Российские компании вправе изменить положения устава. По регламенту любое изменение данных, зафиксированных в ЕГРЮЛ, налогоплательщик обязан регистрировать в ФНС.

Предлагаем полноценное юридическое сопровождение в период внесения поправок в Устав. Учредительная документация подлежит изменению при проведении определенных процедур юридическими лицами различных организационных, правовых статусов:

  • разделение;
  • закрытие (ликвидация);
  • изменение;
  • слияние;
  • присоединение.
Юридическое сопровождение бизнеса

Регистрировать вносимые поправки в Уставе или данные информационного реестра следует с учетом актуальных законодательных норм, требованиями госорганов относительно порядка, регламентированного периода проведения данных правовых действий.

Внесение поправок в учредительную документацию может быть обусловлено разнообразными причинами, последствиями, поэтому процедуру внесения изменений следует проводить поэтапно:

  1. Принятие решения об изменении содержания уставной документации уполномоченным лицом. Сведения для ЕГРЮЛ следует предоставлять на основе принятого решения большинством участников общего собрания фирмы. Для этого директор организации обязан созвать общее собрание, обеспечив наличие требуемого кворума, нужного для правомерного голосования по насущному вопросу. Также внесение поправок в содержание учредительных бумаг в компетенции исполнительного органа, которому полномочия позволяют принимать соответствующие решения.
  2. Нотариальная заверка заявления о намерении внести поправки в учредительные документы. Для уведомления налоговой инспекции о внесении поправок в уставные документы следует составить, нотариально заверить и предоставить налоговой соответствующее заявление. Без документального подтверждения полномочий заявителя в подписании данного документа нотариус откажет в заверении. Потому заявитель должен представить заверителю бумаги, удостоверяющие полномочия на простановку подписи заявительной формы, правоустанавливающие сведения фирмы.
  3. Государственная регистрация поправок в ФНС. Процедура облагается госпошлиной. Существуют случаи, требующие соблюдения установленного периода предоставления документа.
  4. Уведомление госорганов, частных структур относительно регистрации правок. По регламенту после внесения новых данных в ЕГРЮЛ необходимо уведомить внебюджетные фонды, статистические органы, бизнес-партнеров, банки, обслуживающие фирму о проведенной процедуре.

Итоги проведения операций документально фиксируются на четырех этапах.

Учитывая объем актуальных правовых актов, которые регламентируют внесение поправок, сведений ЕГРЮЛ, предпринимателям следует заручиться помощью компетентных специалистов.